Интервью с основателем торговой сети Бегемот

Эксклюзивное интервью с основателем ГК Grand Toys  и торговой сети «Бегемот» Киселевым С.А.

 
- В ноябре прошлого года ваша компания подписала договор об официальном дистрибуторстве с Hasbro. Насколько переговорный процесс оказался сложным?

- Переговоры по сотрудничеству Hasbro с ГК Grand Toys велись давно. Однако окончательное решение было принято только во второй половине 2012 года. Являясь одним из крупнейших поставщиков игрушек на территорию России, компания Grand Toys несомненно стремилась к статусу официального дистрибутора Hasbro. Стабильность, масштабы и постоянная динамика роста нашей компании сыграли решающую роль, вызвав доверие у представителей одного из лидеров по производству игрушек. В ноябре 2012 года соглашение об официальном оптовом дистрибуторстве ГК Grand Toys Hasbro (за исключением Spider-Man) в России было подписано.

- Расскажите несколько слов об истории этого бренда. Какие позиции сегодня производитель занимает на мировом рынке? Как давно работает в России?

- Hasbro - бренд с почти вековой историей. Все начиналось с того, что братья Хассенфельд (отсюда взялось и название - HASsenfeld BROthers = HASBRO) в 1923 году основали фирму по производству карандашей. Семейный бизнес развивался и, спустя 20 лет, было принято решение расширить сферу деятельности, охватив еще и рынок игрушек и игр. Это был поворотный момент в истории Hasbro. Став первой компанией, запустившей телевизионную рекламу игрушек, совершив удачные поглощения и развивая собственные бренды, Hasbro удалось занять лидирующие позиции среди производителей игрушек (уступив место лишь Mattel Inc.). Сегодня в портфеле компании такие бренды как KRE-O, MY LITTLE PONY, TRANSFORMERS, МОНОПОЛИЯ, TWISTER, LITTLEST Pet Shop, Playskool, PLAY-DOH, Nerf и многие другие.

Компания Hasbro представлена на рынках более 75 стран, оборот компании составляет порядка млрд, а в штате - почти 6 тысяч сотрудников.

В Россию компания пришла в 1996 году, представив на рынке несколько брендов. Сегодня Hasbro пользуются огромным спросом. Россия же для компании стала одним из приоритетных рынков.

- Какие еще российские компании имеют прямые поставки от производителя Hasbro? Сколько их?

- ГК Grand Toys не обладает правами эксклюзивного дистрибутора Hasbro в России. Есть еще ряд компаний, которые имеют прямые поставки от Hasbro. Но при этом Grand Toys единственная компания в мире, которая является дистрибутором сразу двух мировых производителей игрушек: Mattel и Hasbro. Поэтому нам опять есть чем гордиться!

- По вашему мнению, как отнесутся другие российские дистрибьюторы Hasbro к тому, что вы обрели равный с ними статус?

- У нас открытая позиция в этом отношении, и мы надеемся, что и у других игроков рынка она аналогичная. Здоровая конкуренция - это всегда положительная динамика развития бизнеса.

- Как будет отличаться ценовая политика вашей компании от других предложений на рынке по брендам Hasbro?

- У Hasbro существует официальный оптовый прайс, которого мы планируем придерживаться.

- Какую поддержку дистрибьюторам оказывает компания Hasbro? Насколько она ощутима?

- В полной мере наша компания не успела ощутить оказываемую поддержку, возможно, просто рано делать выводы.

- Какими способами планируете привлекать клиентов к новому предложению?

- Игрушки Hasbro успели зарекомендовать себя на мировом уровне, как безопасные, качественные и безумно популярные. И если другие бренды требуют презентации, продвижения и привлечения клиентов, то бренд Hasbro говорит сам за себя. Конечно, мы провели ряд стандартных мероприятий, оповестили наших постоянных клиентов о том, что ассортимент игрушек Hasbro отныне будет шире. Теперь главная задача - удовлетворить потребительский спрос.

- На кого направлена рекламно-информационная политика бренда?

- Целевая аудитория бренда Hasbro - это дети. Поэтому основная составляющая маркетинговой активности - это медийная реклама на детских телеканалах («Карусель», Disney и др.). Рекламные кампании, чаще всего, приурочены к выходу новинок или имеют своей целью популяризацию конкретного бренда.

- Кто финансирует продвижение бренда в России: производитель, дистрибутор?

- В данном случае рекламно-информационную поддержку полностью оказывает поставщик. Масштабная маркетинговая активность Hasbro позволяет охватить весь розничный канал сбыта. Наша компания в свою очередь продвигает бренд среди крупных поставщиков.

- Какое место игрушки Hasbro займут среди других ваших предложений?

- ГК Grand Toys и раньше имела в своем портфеле бренды Hasbro. Однако статус официального оптового дистрибутора даст больше свободы в формировании ассортимента. Постепенно мы расширяем линейку товаров, и в 2013 году игрушки Hasbro составят порядка 5-6 % от общего SKU.

Новые идентификационные карты

Источник информации: http://begemott.ru/

.